Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2014 » Январь » 15 » Поисковые системы
|
Поисковые системы (англ. Search engine) Представляют собой инструменты для поиска информации в Сети. Они индексируют сайты с помощью специальных программ (поисковых роботов). Когда посетители поисковой системы задают тот или иной вопрос, она ранжирует проиндексированные сайты в соответствии с их релевантностью (см. раздел «Оптимизация под поисковые системы»).
Наиболее популярна в России поисковая система Яндекс (Www. yandex. ru), ее доля в поисковом трафике составляет около 60 %.[11] Второе и третье места занимают Rambler и Google. Далее следует поиск Mail. ru (отметим, что в настоящее время эта система работает на технологиях Яндекса, и результаты двух поисковых систем совпадают). Замыкает пятерку MSN (msn. com). Находящаяся на шестом месте Апорт (www. aport. ru) дает не более 1 % Поискового трафика.
Аудитории наиболее популярных в России поисковых систем несколько отличаются. Так, Rambler стал первой российской поисковой системой (стартовала в 1996 году), и многие посетители, которые начали работать с ней во второй половине 1990-х годов, до сих пор продолжают пользоваться именно ею.
Рис. 15. Задача метапоисковой системы – предоставить пользователям информацию, полученную несколькими поисковыми системами.
Большинство тех первых пользователей теперь, спустя 10 лет, занимают руководящие посты в крупных и средних российских предприятиях, поэтому аудитория Rambler считается более «качественной» для корпоративного сектора. Данный тезис кажется наивным, однако многочисленные рекламные кампании, организованные автором, его подтверждали.
Есть особенности и у аудитории Google. Поскольку с ее помощью можно вести поиск по зарубежным англоязычным (и не только) источникам, она очень популярна среди IT-специалистов, научных работников и др.
Для упрощения одновременного поиска информации в нескольких поисковых системах созданы так называемые метапоисковые системы (их удобно использовать, например, занимаясь пресс-клиппингом). Их задача – предоставить пользователям информацию, полученную несколькими поисковыми системами. Собственной базы у них может и не быть, после запроса они обращаются к другим поисковым системам. В России наиболее известны метапоисковые системы Nigma (www. nigma. ru) (рис. 15) и MetaBot (Www. metabot. ru).
Весьма перспективным представляется объединение рейтинга сайтов и поисковой системы. Подобные проекты могли бы ранжировать сайты, опираясь на пользовательские предпочтения. Так, если посетители, интересующиеся холодильникам и приходящие на некий сайт, сразу же покидают его, то его релевантность может быть уменьшена. Эта идея неоднократно обсуждалась специалистами, однако примеры успешной реализации в Рунете автору не известны.
|
Категория: Виды сайтов |
Просмотров: 559 |
Добавил: spb_serge
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Календарь |
« Январь 2014 » |
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | |
|