Эффективность инновационной деятельности в учреждении образования зависит от уровня развития инновационной культуры , профессиональных качеств педагога . Работа в инновационном режиме требует от учителей творчества , активности , высокой мотивационной готовности развитых рефлексивных умений.
Для профессионального роста педагогов , реализующих инновационный проект в средней школе № 1 Ошмян Гродненской области , была организована творческая группа учителей - новаторов " КОМПАС " ( креативное объединение мыслящих педагогов - активистов средней школы № 1). Результатом ее работы стало обобщение опыта инновационной деятельности и публикации в республиканских изданиях , создание сетевого методического кабинета учителей начальных классов с целью методического обмена разработками уроков , воспитательных мероприятий с ИКТ -поддержкой , дидактическими материалами (кстати , идет подготовка к его превращению в виртуальный кабинет ) , создание брошюры "Глоссарий инновационного проекта" ( словаря терминов и определений ) , разработка электронных образовательных продуктов: " Словарный калейдоскоп" , " Изучаем язык с Ваней : учимся говорить по- белорусски".
По мнению заместителя директора по учебной работе школы Светланы Ромуальдовна Жуковской , реализация модели системного использования информационных технологий позволило широко использовать формы самостоятельной групповой и индивидуальной исследовательской деятельности , ориентированной на современные формы обучения , высокую интерактивность , формирование учебной самостоятельности школьников. Педагоги школы убежден , что применение информационных технологий и сотовых телефонов в учебе это выгодно , ведь сотовый телефон это не просто заставки на телефон скачать или установить рингтон , это теперь важный инструмент для развития и познания, с одной стороны , наполняет новым содержанием методику преподавания учебных дисциплин , так как предусматривает новые варианты решения педагогических задач и новые формы организации учебного процесса. С другой стороны , методически правильно построенное включение информационных технологий в процесс обучения позволяет разнообразить познавательную деятельность школьников , делает учебное взаимодействие учащихся более интенсивным , взаимоотношения между учителем и учеником - более демократичными , вызывает у учащихся удовлетворение от работы на уроке , усиливает мотивацию и эффективность восприятия учебной информации.
В ходе реализации инновационного проекта педагоги столкнулись и с некоторыми проблемами. Это недостаточное количество часов уроков и факультативных занятий с использованием ИКТ из-за занятости компьютерных классов ( решение этой проблемы видится через поиск спонсоров , привлечение родительской общественности к приобретению компьютерной техники). Во-вторых , недостаточное развитие ключевой компетенции педагогов - компетенции прогнозирования , предварительного мышления ( совершенствование этой компетенции будет осуществляться через методический практикум «Информационный навигатор проектирования и организация образовательного процесса в начальных классах »). Еще одна проблема - недостаточно активный обмен опытом инновационной деятельности и профессионально -педагогической коммуникации с коллегами республиканских инновационных проектов с использованием сетевых технологий и интернет -сервисов.
Для успешной реализации модели системного использования информационных технологий в школе с начала нового учебного года планируется создать ресурсный центр информационных технологий и средств обучения младших школьников.
|